Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории
сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский
на 2012-2023 годы».
В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом сельского поселения Мосты, администрация сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области на 2013-2023 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
1. Опубликовать данное постановление в районной газете "Степь" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального района Пестравский.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу сельского поселения Мосты А.В.Цуцкарева.
Глава сельского поселения Мосты:______________ А.В.Цуцкарев
Приложение
к постановлению администрации сельского поселения Мосты
от 10.12.2013года № 112
Муниципальная целевая программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области на 2013-2023 годы»
Структура муниципальной целевой программы
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.
1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения
1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
1.7. Анализ текущего состояния систем водоотведения
1.8. Анализ текущего состояния систем электроснабжения
1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
3.1. Система теплоснабжения
3.2. Система водоснабжения
3.3. Система газоснабжения
3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
3.5. Система водоотведения
3.6. Система электроснабжения
4. Механизм реализации программы и контроль, за ходом ее выполнения
5. Оценка эффективности реализации программы
Приложение № 1 к программе. Реализация мероприятий по комплексному развитию системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мосты
Приложение № 2 к программе. Объемы и источники финансирования мероприятий программы.
Паспорт
Муниципальной целевой программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области на 2013-2023 годы»
Наименование программы Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области на 2013-2023 годы» (далее – программа)
Основания для разработки программы - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2013 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2023 годы»,
Разработчик программы Администрация сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области
Исполнители программы Администрация сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области
Контроль за реализацией программы Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области
Цель программы Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области
Задачи программы 1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
8. Повышение уровня газификации населённых пунктов сельского поселения Мосты.
Сроки реализации программы
2013-2023 годы
Объемы и источники финансирования Источники финансирования:
- средства местного бюджета- 9501,0 т.руб
- внебюджетные средства – 3750,0 т.руб
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2013-2023 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.
Мероприятия программы
1. В сфере водоснабжения:
- строительство и ремонт водопроводных сетей;
- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;
- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);
- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
2.В сфере газификации:
- проведение работ по увеличению пропускной способности существующих газопроводов низкого давления
3. В сфере электроснабжения:
- реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
- оснащение приборами учета;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
4. Организация сбора и вывоза ТБО:
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения Мосты. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
демографическое развитие;
перспективное строительство;
перспективный спрос коммунальных ресурсов;
состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области на 2013-2023 годы» предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсно - энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
1.1. Общие сведения о сельском поселении Мосты муниципального района Пестравский Самарской области.
Сельское поселение Мосты расположено в юго-западной части Пестравского района В состав сельского поселения Мосты входят пять населённых пунктов:
село Мосты - административный центр, село Тёпловка, село Ломовка, село Дмитриевка, посёлок Красный Яр.
В целом географическое положение поселения Мосты не создаёт препятствий для развития хозяйственной деятельности и улучшения условий жизни населения. Площадь поселения на 01.01.2009 г. – 751,6 га.
Численность населения сельского поселения Мосты на 01.01.2013 – 1882 человек.
Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования
На территории сельского поселения Мосты предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимается одно предприятие, МУП «ЖКХ Пестравского района».
В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения проблем является:
- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,
- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,
- высокое содержание железа в воде артезианских скважин;
Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
В сельском поселении Мосты муниципального района Пестравский Самарской области отсутствует централизованное теплоснабжение. Объекты социально-бытового назначения используют автономные модульные котельные, жилые дома индивидуальные котлы.
1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.
В настоящее время основным источником хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский Самарской области являются артезианские скважины. Качество воды по основным показателям удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, из-за повышенного содержания железа 10 мг/л (при норме 0,3 мг/л), мутности 0,84 мг/ (при норме 2,6 мг/л) и повышенной жесткости 8,7мг/л (при норме 7,0 мг/л).
Район относится к достаточно обеспеченным артезианскими источниками водоснабжения.
Водоснабжение населенных пунктов сельского поселения организовано от:
- централизованных систем, включающих водозаборные узлы и водопроводные сети;
- децентрализованных источников – одиночных скважин мелкого заложения, водоразборных колонок, шахтных и буровых колодцев.
Системы централизованного водоснабжения развиты не в достаточной степени и действуют в населенных пункте: с. Мосты, с. Ломовка, с. Тепловка.
Действующих станций водоподготовки (обезжелезивания) на территории поселения нет. Кроме этого, водоснабжение деревень осуществляется от собственных ВЗУ. Основные данные по существующим водозаборным узлам и скважинам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 1.
Характеристика существующих водозаборных узлов
Таблица 1.
Основные данные по существующим водозаборным узлам и скважинам
№ п/п Населенный пункт Водоисточник, кол-во Дебит водоисточника, куб.м/сут Мощность эл. двиг. и марка водяного насоса
1 Мосты Скважина, 2 240 6-16-90 ЭВЦ
2 Мосты Скважина, 1 240 4-6,5-70 ЭВЦ
3 Ломовка Скважины, 3 240 6-16-90 ЭВЦ
4 Тепловка -
5 Дмитриевка Шахтные колодцы - -
Общая протяженность водопроводных сетей сельского поселения составляет 18,7 км. Основная часть была проложена до 1996 года. Основная масса водопроводных сетей состоит из чугунных и стальных труб диаметром от 25 до 100мм. Лишь небольшая часть составляют трубы ПВХ диаметра - 32 до 80мм. Износ водопроводных сетей составляет от 80 до 90%. Потери воды в 2011 и 2013 годах составили свыше 25%.
Скважины расположены в населенном пункте Мосты, Ломовка. Возле скважин установлена водонапорная башня Рожновского 30 м3. Скважина работает круглосуточно в полуавтоматическом режиме. Башня оборудована уровневым выключателем, который через панель управления управляет насосами. Давление в сети на входе в башню составляет 2,0 атмосферы.
Водопроводная сеть жилого фонда представляет собой замкнутую систему водопроводных труб диаметром 50-100мм. Глубина прокладки трубопроводов составляет 1,8 – 2,0 м. Общая протяженность водонапорных сетей в сельском поселении Мосты 13,2 км.
Износ водопровода составляет близким к 100%. Фактические потери в сетях при транспортировке 62% и не совпадают с расчетом РСТ. При таком состоянии дел фактические потери будут увеличиваться, из-за роста аварийности на трубопроводах и неплотностей в колодцах и стыках труб и запорной арматуры. Необходим срочный капитальный ремонт и реконструкция системы водоснабжения. Распоряжается сетевым хозяйством на праве оперативного управления МУП «ЖКХ Пестравский» и не имеет собственных средств, для проведения полной модернизации системы. Капитальный ремонт системы водоснабжения требует больших затрат поэтому в мероприятиях программы реконструкция будет финансироваться за счет средств местного бюджета, плата за технологическое присоединение к инженерным сетям водоснабжения и инвестиционная надбавка к тарифу на водоснабжение.
Количество поднятой воды в сельском поселении Мосты в населенных пунктах с центральным водоснабжением за последние года составляет:
Таблица 2.
№ п/п Населенный пункт 2012 год, м3
1 Мостовской водозабор 34279,00
2 Ломовской водозабор 27778,00
Всего 62057,00
Общая численность населения сельского поселения Мосты составляет 1882 человека, все пользуются услугами водоснабжения при средней норме потребления 6,0 м3. Обеспеченность абонентов приборами учета расходы воды составляет более 75% абонентов (информация на 01.01.2013г.).
Артезианские скважины являются собственностью сельского поселения. На артезианских скважинах установлены погруженные насосы марки ЭЦВ различной мощности указанные в таблице 1.
Выводы:
1. Отбор воды осуществляется с помощью водозаборных узлов, размещаемых на территориях предприятий и жилой застройки.
2. Источником водоснабжения сельского поселения Мосты муниципального района Пестравский являются артезианские воды.
3. Артезианская вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по содержанию железа, жесткости и мутности.
4. Водопроводная сеть на территории поселения, проложенная до 2000 года, имеет неудовлетворительное состояние и требует перекладки и замены стальных трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из некорродирующих материалов.
1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения
Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в сельском поселении Пестравка осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Самара» и «СВГК», природным газом пользуется население 4 населённых пункта уровень газификации составляет 97 %;
Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные и бытовые печи, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:
• сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005-0,3 Мпа включительно); высокого давления (1кат. 0,6 -1,2 Мпа, 2кат. 0,3 – 0,6 Мпа;
• головных газораспределительных пунктов;
• газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории сельского поселения Мосты.
Характеристики газопроводов на территории сельского поселения Мосты.
Таблица 3.
Газопроводы Протяжённость, км. Год ввода
Межпоселковые 28,74 1982-1995
Распределительные 28,91 1983-2011
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:
подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.
1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту;
- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО для бытовых отходов.
Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется МУП «ЖКХ Пестравского района».
На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб.м. в год на человека.
Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 1 км., от населенного пункта.
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения сельского поселения Мосты и дальнейшего развития жилищного строительства, необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.
Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон бытовых отходов.
Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м.куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.
1.7. Анализ текущего состояния системы водоотведения
В сельском поселении Мосты отсутствует централизованное водоотведение.
1.8. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.
Электроснабжение потребителей сельского поселения Мосты осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ОАО «ССК» и ООО «МРСК»
Администрация сельского поселения Мосты имеет в собственности следующие сети уличного освещения
Таблица 4.
№ Наименование объекта Адрес объекта
1 Сети уличного освещения, протяженность – 15,72 км. с. Мосты
2 Сети уличного освещения, протяженность –4,5км. с. Тепловка
3 Сети уличного освещения, протяженность – 2,3,72 км. с. Ломовка
4 Сети уличного освещения, протяженность – 2,1 км. с. Дмитриевка
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по «верхнему уровню» на питающих центрах.
Нормы потребления коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия жилищно-коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения Мосты.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мосты на 2013-2023 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Основные задачи Программы:
модернизация водопроводного хозяйства;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
Сроки и этапы реализации программы.
Программа действует с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2023 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
3.1. Общие положения
1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мосты на 2013-2023 гг., являются:
тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2023 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2013г. нормативов потребления;
2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
7. Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству).
Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета сельского поселения Мосты, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий определяются после формирования местного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
8. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.
Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
9. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
10. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
Реализация мероприятий по комплексному развитию системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мосты согласно приложению № 1 к Программе.
Объемы и источники финансирования мероприятий программы приведены в приложении № 2 к Программе.
3.2. Система водоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;
2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;
Реализация мероприятий по комплексному развитию системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мосты согласно приложению № 1 к Программе.
Объемы и источники финансирования мероприятий программы приведены в приложении № 2 к Программе.
3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:
1. Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалки в с. Мосты;
2. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
3. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).
3.5. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
1. Реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
3. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;
Реализация мероприятий по комплексному развитию системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мосты согласно приложению № 1 к Программе.
Объемы и источники финансирования мероприятий программы приведены в приложении № 2 к Программе.
4. Механизм реализации программы и контроль, за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется администрацией сельского поселения Мосты. Для решения задач программы предполагается использовать средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельского поселения Мосты, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация сельского поселения Мосты и организации коммунального комплекса.
Контроль, за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года сельского поселения Мосты.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
6. Оценка эффективности реализации программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
Объемы и источники финансирования мероприятий программы
№п/п Наименование мероприятий программы Объемы и источники финансирования мероприятий программы
Источник финансирования Всего В том числе по годам реализации программы
2014 2015 2016 2017 2018 2019-2023
1 Водоснабжение Областной бюджет
Местный бюджет 8001 689 790 567 555 2050 3350
Всего: 8001 689 790 567 555 2050 3350
2 Водоотведение Областной бюджет
Местный бюджет 330 50 50 90 90 50
Всего: 330 50 50 90 90 50
3 Газоснабжение Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники 3750 3750
Всего: 3750 3750
4 Электроснабжение Местный бюджет 1170 135 135 135 135 135 495
Внебюджетные источники
Всего: 1170 135 135 135 135 135 495
итого по мероприятиям программы Областной бюджет
Местный бюджет 9501 874 975 792 780 2235 3845
Внебюджетные источники 3750 3750
Всего: 13251 874 975 792 4530 2235 3845
Реализация мероприятий по комплексному развитию системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Мосты
№ п/п Наименование работ План финансирования по годам (т.руб) Примечание
2014 2015 2016 2017 2018 2019-2023
1. Водоснабжение
1 с.Мосты ремонт водопровода д100 ул.Степана Разина 1800 п.м. 1800
2 с.Мосты ремонт водопровода д100 ул.Трудовая 1500 п.м. 1600
3 с.Мосты ремонт водопровода д100 переход с ул.Юбилейной на ул.Набережная 300 п.м 420
4 с.Мосты ремонт водопровода д 100 от ул.Ленинградской до здания Мостовской СОШ 460 п.м 480
5 с.Мосты замена запорной арматуры 7 шт 30 30 15
6 с.Мосты ул.Спортивная установка пожарного гидранта 1 шт 25
7 с.Мосты замена насосов водозаборных скважин 2 шт 50 30
8 Ограждение первого пояса СЗЗ скважин 3 скважины с.Мосты 320,4
с.Мосты ремонт водопровода д100 от ул.Юбилейной до водопровода в с.Ломовка 600 п.м 700
9 Ограждение первого пояса СЗЗ скважин 2 скважины с.Ломовка 233,6
10 Замена водонапорной башни с.Мосты 1 шт 1100
11 Замена запорной арматуры и ремонт водонапорной башни с.Ломовка 90
12 Ремонт водозаборной скважины с.Ломовка 75
13 Ремонт водопровода ул. ХХII Партсъезда с. Тепловка д150 200 п.м 450
14 Замена запорной арматуры (6 задвижек) и установка пожарного гидранта ул.Чкалова, ул.ХХ II Партсъезда с.Тепловка 30 30 42
15 прокладка водопровода д50 от ул. Главная до ул. Чкалова с.Тепловка 200 п.м 450
16 прокладка водопровода д50 п.Молодежный с.Тепловка 180 п.м
итого по водоснабжению: 689 790 567 555 2050 3350
2. Водоотведение
1 Замена фекальных насосов 5 шт 50 50 50 50 50
2 Ремонт выгребных ям 4 шт 40 40
итого по водоотведению: 50 50 90 90 50
3. Газоснабжение
1 Перекладка газопровода н/д д57 мм на д89 мм- 300 п.м, д 40мм на д100 мм 1200 п.м, ул .ХХ II Партсъезда с.Тепловка 3750
итого по газоснабжению 3750
4. Электроснабжение
1 Ремонт уличного освещения с.Мосты 50 50 50 50 50 250
2 Ремонт уличного освещения с.Тепловка 40 40 40 40 40 200
3 Ремонт уличного освещения с.Ломовка 35 35 35 35 35 35
4 Ремонт уличного освещения с.Красный Яр 5 5 5 5 5 5
5 Ремонт уличного освещения с.Дмитриевка 5 5 5 5 5 5
итого по электроснабжению 135 135 135 135 135 495
итого 874 840 657 4395 2100 3350
|